Регистрация торговых марок

Швейцария известна, как страна, характеризующаяся высоким уровнем защиты интеллектуальной собственности. Именно здесь были впервые использованы термины «интеллектуальная собственность» и «авторское право» и зафиксированы юридически еще в конце XIX столетия. А штаб-квартира ВОИС и сегодня расположена в Женеве. Приняв решение переместить свой бизнес в Швейцарию, следует позаботиться о регистрации здесь торговой марки, что станет надежной защитой ваших прав на производимый товар или оказываемые услуги.

Процесс регистрации торговой марки в Швейцарии прозрачен, а ее порядок практически такой же, как тот, что утвержден законодательством России.

Методы регистрации торговой марки в Швейцарии

Регистрация может осуществляться двумя путями:

1. Национальная регистрация.

Предусматривает подачу заявки в местное ведомство и оплату пошлины в национальной валюте (швейцарских франках). Если после проверки товарного знака не будет выявлено никаких препятствий для его регистрации, заявителю будет выдано свидетельство о праве на обладание данным торговым знаком в пределах Швейцарии.

2. Международная регистрация.

Расширенная процедура, являющаяся оптимальным вариантом для предпринимателей, стремящихся охватить своим бизнесом несколько стран. Международная регистрация торговой марки может осуществляться на основании Мадридского соглашения, принятого 14.04.1891 года или Протокола к Мадридскому соглашению от 28.06.1989г.

Отличительная особенность Швейцарии заключается в том, что она является и участником соглашения, и участником Протокола, что дает определенные преимущества претендентам на торговую марку. В частности, они могут подавать заявку на регистрацию в Швейцарии, даже в том случае, если торговый знак не зарегистрирован в России. Для этого следует просто подать заявку на регистрацию в Роспатент и после этого сразу же составлять заявление во Всемирную Организацию по Интеллектуальной Собственности (ВОИС).  Таким образом заявитель получает возможность экономии времени на регистрацию.

Независимо от вида регистрации, после подачи заявки, процедура осуществляется по следующей схеме:

То есть, в любом случае процедурой предусмотрено два вида проверки:

1. Формальная экспертиза – предварительная проверка содержания заявления, наличия и правильности оформления сопутствующих документов, перечня товаров (услуг), охватываемых торговым знаком, оплаты необходимых пошлин и т.д.

Если в ходе предварительной проверки выявлены определенные недостатки, заявителю направляется отказ в принятии заявки, сопровождаемый мотивированным заключением. Если все документы в порядке, они передаются на проведение второй экспертизы.

2. Фактическая экспертиза, подразумевающая тщательную проверку заявленного товарного знака. Целью данной проверки является подтверждение выявление наличия или подтверждение отсутствия нарушений законодательных норм при создании товарного знака или прав владельцев торговых знаков, зарегистрированных ранее.  Экспертиза завершается вынесением решения о регистрации товарного знака или отказе в его регистрации.

Чтобы избежать отказа в регистрации товарного знака, следует перед подачей документов предварительно проверить его на сходство (или тождество) с уже имеющимися в швейцарском реестре знаками.

На основании принятого решения после оплаты всех необходимых пошлин сведения о товарном знаке и его владельце заносятся в государственный реестр, а заявителю, ставшему правообладателем товарного знака, выдается Свидетельство о регистрации.

Независимо от вида регистрации, документы, поданные заявителем, пересылаются в Швейцарское Национальное Патентное Ведомство. Но в случае Национальной регистрации их рассмотрением занимаются патентные поверенные, а при осуществлении Международной регистрации документы изучаются непосредственно ВОИС.

Сроки и стоимость регистрации товарного знака в Швейцарии

При Национальной регистрации товарного знака в Швейцарии необходимо оплатить пошлину в размере 550 CHF (швейцарских франков) с доплатой по 100 CHF за каждый класс МКТУ после первых трех. На выполнение процедуры уйдет от трех до шести месяцев. Чтобы ускорить экспертизу придется доплатить 400 CHF.

Международная регистрация товарного знака (на основании Мадридского Протокола) предусматривает пошлины следующего рода:

  • Пошлина Роспатента за регистрацию заявки и пересылки ее в ВОИС – 4900 рублей до 3-х классов МКТУ и дополнительно 400 рублей за каждый класс свыше 3-х.
  • Пошлина за регистрацию торгового знака в Швейцарии (не более 3-х классов МКТУ) – 653 CHF за черно-белое исполнение и 903 CHF за цветное. За каждую дополнительную страну и каждый дополнительный класс пошлина увеличивается на 100 CHF.

Зарегистрированная торговая марка подлежит защите в течение десяти лет, после чего срок защиты можно будет продлить еще на 10 лет.

11 комментариев для “Регистрация торговых марок”

  1. Крупным компаниям, ориентированным на международный рынок, стоит выбрать второй способ регистрации ТМ.

  2. Благодаря Мадридскому соглашению и Мадридскому протоколу процедура расширения защиты ТМ существенно упрощена. На сегодняшний день 97 стран используют централизованную систему уведомлений, чтобы избежать сходства ТМ.

  3. Охрана официально зарегистрированного торгового знака будет проводится на протяжении десяти лет. В случае необходимости срок защиты можно продлить. Для этого нужно заплатить пошлину. Продленный срок защиты торговой марки также составит 10 лет.

  4. Швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности самый надежный в Евросоюзе. Если и регистрировать ТМ, то там.

  5. Перед тем как подавать заявку на регистрацию торгового знака нужно проконсультироваться у независимого специалиста. Он поможет выявить отсутствие похожего изображения у других фирм и нарушения авторских прав при подаче заявки.

  6. Маленьким компаниям тоже стоит подумать об этом. Это же не просто то, что позволит запрещать другим лицам использовать именно ваш бренд, но и даст право заключать договор об отчуждении (продать товарный знак), заключать лицензионный договор или договор коммерческой концессии.

  7. Пошлина в Швейцарии на проверку торговой марки не маленькая, но, за счет того, что в будущем есть возможность без труда провести территориальное расширение (добавить другие страны), это реально выгодно.

  8. Это подходит только для серьезных фирм. Больших, которым нужно быть более узнаваевыми среди конкурентов, чтобы обезопасить себя от контрафактной продукции.

  9. Швейцарские законы в процессе регистрации торгового знака очень схожи с законодательством России, поэтому проблем в процессе регистрации вне возникает.

  10. Торговая марка в Швейцарии очень важный аспект бизнеса, она необходима для того, чтобы ваша компания была узнаваема и никто не имел права использовать ваш бренд.

  11. Оформление ТМ в Швейцарии при ведении международного бизнеса является необходимостью.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *